Техпаспорт на гараж

Гараж, являясь подобной недвижимостью, как, например, дом, требует оформления такого вида документа, как технический паспорт БТИ. С его помощью беспрепятственно можно осуществлять следующие операции:

  • продажа;
  • завещание в наследство;
  • перестройка;
  • приватизация и так далее.

Техпаспорт на гараж

 

Без данного документа подобные действия с объектом провести просто невозможно, ведь для этих процедур необходимы документы, в которых указаны все данные о том или ином построении. А в техническом паспорте хранятся очень важные характеристики: это размеры, площадь, количество этажей или комнат (если это жилое здание или квартира), дата постройки и дата капитального ремонта, даже толщина стен или перегородок и описание материала, из которого они были изготовлены. Помимо этого, есть ещё информация о фундаменте, кровле, инвентарная стоимость помещения и так далее.

Где можно заказать техпаспорт?

Технический паспорт обычно можно заказать в специализированных компаниях, где предлагаются услуги по инвентаризации и выдаче паспортов. Одной из таких компаний является и наша. Мы предлагаем надёжные и быстрые процедуры инвентаризации и оформления паспортов.

Как происходит процедура по оформлению техпаспорта?

Владельцем гаража должны быть собраны соответствующие документы, которые требуются для оформления технического паспорта, и поданы с заявлением в коммунальное или же частное БТИ (бюро технической инвентаризации). Среди требуемых документов для оформления чаще всего значатся следующие:

  • удостоверение личности владельца (паспорт гражданина, идентификационный код);
  • бумаги, устанавливающие право собственности на землю (если такие имеются);
  • документы на гараж (свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи и тому подобные);
  • план гаража и его прошлый техпаспорт (для проведения текущей инвентаризации);
  • три экземпляра справки из гаражного кооператива.

Специалист по оформлению может потребовать и другие документы. Затем обе стороны договариваются о времени, когда всем удобно встретиться на объекте и провести все нужные измерения, исследования и другие процедуры, заполняется карта технического состояния гаража – собственно сам технический паспорт. После всех этих операций документ выдаётся заказчику, который должен хранить его до следующей инвентаризации, а она может потребоваться в случае перепланировки, продажи или в других случаях.

Есть ли срок действия у технического паспорта?

Важно знать, что по закону срок действия такого документа не предусмотрен. Тем не менее существует срок, по окончании которого информацию, содержащуюся в нем, необходимо подтвердить (актуализировать). Такое действие нужно провести в момент, если:

  • произошла смена владельца, а с момента предварительной инвентаризации миновало двенадцать месяцев;
  • была получена выписка БТИ (из реестра прав собственности), а с момента предыдущей инвентаризации миновало более трёх месяцев.

Также может потребоваться замена техпаспорта, если по итогам текущей инвентаризации были обнаружены какие-либо изменения в данных.