Достоинства строительного паспорта

Возможности строительного паспорта многогранны, ведь он дает право на строительство жилого объекта без разрешений и проекта. Это документ для упрощенного строительства. Он не имеет срока действия.

Строительный паспорт

Для чего нужен строительный паспорт

Строительный паспорт является основанием для строительства индивидуальных жилых домов, садовых, дачных домов не более двух этажей (без учета мансардного этажа) с площадью до 300 м2, хозяйственных построек и гаражей, благоустройства территории. Если в вашем доме вычесть площадь гаража и мансарды и после этого останется два этажа общей площадью не более 300 квадратных метров, то Вы можете строить на основании строительного паспорта.

После получения строительного паспорта останется заполнить и отправить уведомление в ГАСК. Зарегистрированное уведомление является достаточным условиям для начала строительных работ. Строительный паспорт — вместо проекта на дом, а уведомление — вместо декларации на строительство.

Предметы строительства по строительному паспорту

Строительный паспорт действителен для объектов целевого возведения недвижимости. Это:

  • недвижимость, предназначенная для приусадебного хозяйства;
  • недвижимость дачного назначения;
  • недвижимость садоводства;

К таким объектам недвижимого имущества относятся:

  • жилые дома индивидуального использования, садовые домики, дачи;
  • двухэтажные жилые строения, площадь которых не превышает 300 кв. м;
  • сооружения хозяйственного назначения, гаражи, сараи;
  • сооружения, связанные с благоустройством земельного участка, его озеленением;

При оформлении строительного паспорта эти требования должны быть четко соблюдены.

Принцип возведения сооружений по строительному паспорту

Заказчик оформляет строительный паспорт. По прохождению всей процедуры регистрации ему на руки выдается соответствующий документ. Строительный паспорт заменяет проектные документы. Их оформлять нет надобности. Именно паспорт для строительства является основой для подачи в ГАСК уведомления о начале строительства. После того как строительство окончено, в тот же ГАСК подается декларация о готовом сооружении. Процедура регистрации декларации дает право считать, что дом принят в эксплуатацию. На него можно оформлять права собственности.

Процедура оформления строительного паспорта

Человек, который хочет получить паспорт на строительство, должен предоставить в архитектурный отдел района заявление с прошением выдать ему строительный паспорт. Заявление не имеет определенной формы, оно пишется произвольно. Также к заявлению необходимо предоставить:

  • копию государственного акта на земельный участок, заверенную нотариально. Также подойдет и копия соглашения на аренду земельного участка, заверенная нотариально;
  • согласие владельца земельного участка на строительство, заверенное нотариально;
  • план строительства. А именно, место строительства, расположения возведений, высота сооружений, близость расположения к соседним участкам;
  • проект. Этот документ подается в исключительных случаях.

Заявление рассматривается в течение 10 дней. По истечении этого времени заказчик получает либо отказ, либо согласие архитектурного отдела района. Для подключения к централизованным сетям застройщику необходимо обратиться в соответствующие компании и получить технические условия. Архитектурный отдел формирует требования к строительству и соответствующую схему строительства. Все документы собираются в единую папку и передаются на подпись главному архитектору района. И только тогда отдел архитектуры оформляет паспорт и выдает его на руки.

После получения паспорта на строительство можно приступать к работам. До оформления документации начинать стройку незаконно. Это может существенно сказаться на ее оформлении.